24 Августа 2014 17:37

Севастьянов: «Конкуренция возросла, и это нас стимулирует»

Севастьянов: «Конкуренция возросла, и это нас стимулирует»

В Смоленске сейчас проходит очередной этап российской кольцевой гоночной серии. На автодроме «Смоленское кольцо» работает наш корреспондент Артем Мельников.

Золин А.: Артем, приветствуем тебя! Что там в программе соревнований на сегодняшний день?

Мельников А.: Коллеги, всем гоночный привет! У нас завершились первые заезды в основной день соревнований. Я напомню, что гонки состоят из двух заездов. О результатах этих соревнований в двухлитровых сериях. Здесь есть более престижная серия, она называется «Туринг» и менее престижная – «Суперпродакшен». В престижной серии «Туринг» Михаил Грачев оказался первым, Роман Голиков – вторым, и Михаил Степанов – третьим. В «Суперпродакшен» Андрей Юшин первый, Лев Толкачев второй, Андрей Артюшин третий. Я, кстати, хотел сказать, что гонки у нас очень непредсказуемые, потому что борьба контактная. Андрей Масленников, который лидирует в общем зачете, вылетел с трассы, потому что произошел завал на первом повороте. Он снялся с первой гонки. Будем надеяться, что починит автомобиль и вернется в гонку во втором заезде. Автомобиль Артема Кабакова, который в классе «Туринг» стартовал со второй позиции, также на этом завале на втором повороте развернуло, он смог остаться на трассе, но пришел лишь четвертым. В классе «Туринг-лайт» — это 1600 кубов — я очень горд и рад сообщить, что Андрей Севастьянов, наш друг, а также наш партнер, руководитель команды B-Tuning и ее гонщик, пришел первым. Он сейчас находится рядом со мной, поэтому хочется спросить: Андрей, вы в квалификации заняли поул-позишн, стартовали с первого места и всю гонку лидировали. Не было ли скучно?

Севастьянов А.: Скучно у нас здесь никогда не бывает. В течение сезона конкуренты улучшают свои автомобили, мы тоже не стоим на месте. Мы развиваемся, проводим больше тестов, тренировок, настроек. Сейчас благодаря очень серьезной борьбе мы улучшили свои результаты. В прошлом году у нас был рекорд прохождения круга на трассе «Смоленское кольцо». Сейчас конкуренция возросла, и это нас стимулирует развиваться и ехать еще быстрее. Вчера мы поставили новый рекорд: отрыв от второго места составил какие-то смешные три сотых. Если задуматься, это сантиметры, при том что один круг составляет три с половиной километра. В ходе гонки удачно взял старт с первой позиции, с первого же круга. Безошибочно продолжил пилотирование и попытался максимально увеличивать разрыв. Мы с юмором относимся к тому, что судьи регулярно находят какие-то штрафные санкции в мою сторону. И мы с юмором решили, если старт удастся и всю гонку получится провести в лидирующей позиции, сделать максимально большой разрыв. В итоге за 15 кругов мне удалось оторваться от моих конкурентов на 15 секунд – это практически целая прямая. Лучшее время круга также осталось за мной. Я смог проехать круг на семь десятых секунды быстрее и потихонечку увеличил разрыв. За пять кругов до финиша стали появляться автомобили класса «Национальный» – их всего 14 участников. Я добрался до второго участника этой серии и под самый финиш практически догнал хвост своего же заезда.

Золин А.: Серьезная такая гонка получилась.

Мельников А.: Достаточно легко получилась эта гонка, прошла тоже легко, потому что вы все время лидировали и не было борьбы, к счастью для вас, с Николаем Грязиным и Владимиром Череванем. Хочется спросить у вас про особенности этой трассы в «Смоленском кольце». Осталось всего два этапа: Сочи, а потом вы снова вернетесь на «Смоленское кольцо». Также были заезды в Казани, в Нижнем Новгороде, в Подмосковье на Moscow raceway. Какая трасса вам больше всего нравится и почему, можете объяснить?

Севастьянов А.: Из того, что мы уже проехали, на первом месте по уровню сложности будет трасса «Каньон», которая находится в Казани. Она самая «пилотажная» в моем понимании. Она имеет отрицательные уклоны, перепады высот. Представьте, от верхней до нижней точки – 30 метров, т. е. машина падает вниз с десятиэтажного дома.  Все это происходит на высокой скорости, дорога постоянно куда-то уходит, нужно очень аккуратно, я бы сказал филигранно, управлять автомобилем. Нам очень нравится автодром «Смоленское кольцо». Здесь обычно начинают чемпионат России, здесь он и заканчивается. Здесь прекрасная среда, удобно работать, здесь прекрасный персонал, который любит автоспорт. И все сотрудники делают очень много для того, чтобы серии развивались. Именно здесь проходят гонки на грузовиках, когда они приезжают в Россию. Сейчас мы поедем на трассу в Сочи. Для всех участников она будет новой, никто на ней еще ни разу не принимал участия, все попадут в одинаковые условия. Крайне важно и очень интересно будет посмотреть, кто из пилотов максимально быстро адаптируется, лучше всего настраивает свой автомобиль. Если в Смоленске мы проехали уже не одну тысячу кругов, то Сочи для нас будет просто чистая книга. Мы поедем заранее, чтобы, как и все, начать тренировки с четверга и попытаться максимально точно настроить свои автомобили для этого покрытия.

Теги:
Другое
Новости по теме:
лента новостей